Курара

Стиль «Курары» лучше всего определить как «ёбургский клубняк». Это такое направление, которое могло бы получиться, если бы «Radiohead», «Happy Mondays» и Владимир Высоцкий оказались соседями в свердловской коммунальной квартире. Танцевальная клубная гитарная музыка с качественными выворачивающими наизнанку душу и мозг текстами.
Екатеринбург уже давно признал «Курару». Поклонники не пропускают ни одного концерта, набиваясь в тесные клубы. После того, как песня «НасДвое» оказалась в эфире радио «Maximum» и «Нашего радио», популярность начала расползаться по всей России. Андрей Бухарин, ex-главный редактор журнала «Rolling Stones», а теперь ведущий программы «Уроки русского» включил песню «Курары» «НaсДвое» в сборник лучшей современной музыки «Уроки русского. Том 1».
Вольхин, Скородинский, Облеухов и Ягодин - четверка талантливых, о которой совсем не хочется рассказывать историю возникновения, биографические тонкости и личностные подробности. Хочется говорить о результате, собственно ради которого все и затевалось. Однажды Олег Ягодин поступил в Театральный институт. Случилось так, что главный идейщик Юра Облеухов там уже учился и искал единомышленников для собственного музыкального творчества. Они встретились и, обмениваясь креативом, стали творить. Постепенно этот тандем получил наиболее продуктивную форму: Олег - стихи, Юра - музыка.

С исторической точки зрения можно еще добавить факт переименования, которое, как известно, не бывает случайным. Когда-то отличавшиеся многообразием этнических мотивов “Шаманны” превратились в “Курару”. Как сказал однажды Ягодин, “песни стали более электронными и жесткими”, поэтому и название стало другим, “ядовитым”.

“Курара” уникальны тем, что своими выступлениями как будто обнажает понятие Игры в высшем смысле, подчеркивает сакральное начало любого творчества. Поэтому их концерт - всегда живая импровизация, пусть даже давно знакомых композиций. Каждый раз на сцене - неповторимость интонаций, особость ощущений, точное выражение своеобразной, только что появившейся эмоции. А еще маракасы, барабаны, игра голосом... Это создает атмосферу процесса, постоянного движения, поиска и личной включенности каждого слушающего в этот поиск. Такие впечатления двояки: они и от Игры, и от самой музыки. Той музыки, которая в одиночестве рождает странные мысли и сомнения, светлую радость и сердитость на банальность, в случайной толпе - удивление, а в толпе поклонников - безудержный всплеск эмоций, в основе которого все же - только позитив.

закрыть окно